Категории
Нагрудный знак 60 лет 514 Авиационному ремонтному заводу

Нагрудный знак 60 лет 514 Авиационному ремонтному заводу

Артикул: 1449518091
Наличие: Есть в наличии
Цена: 1,500.00 Р.
Количество:  

Крепление - закрутка. Размер знака 55 х 55 мм.

История «514 авиационного ремонтного завода» связана с началом Великой Отечественной войны. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода был сформирован поезд. Двадцать два вагона были укомплектованы специальным оборудованием, станками, инструментом – всем, что было необходимо для ремонта самолетов и авиационных моторов в полевых условиях. Вначале это были 19-е подвижные авиационные ремонтные мастерские. 19 ПАМ состояли из 7 цехов: самолётного, моторного, слесарно-механического, цеха вооружения, радио цеха, цеха приборов, цеха хромирования. Это был небольшой подвижный авиаремонтный завод, в нем работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих.

Всю войну 19 ПАМ перемещались вслед за боевыми соединениями через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, и, наконец, вместе с войсками, дошли до Германии. Авиационные ремонтные мастерские обеспечивали бесперебойный ремонт самолетов и укрепляли преимущество советских ВВС в воздушном пространстве.
За годы войны было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей, 62 тысячи единиц спецоборудования для самолетов. Самоотверженный труд личного состава в годы войны был достойно отмечен Советским Правительством. Высоких наград Родины удостоены 193 человека, а командир 19-х ПАМ Миронюк К. И. награжден пятью боевыми орденами. За образцовое выполнение задач командования, проявленные при этом доблесть и мужество, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года 19-е ПАМ были награждены орденом «Красной звезды», а 26 мая 1945 года авиационным ремонтным мастерским было вручено Боевое Красное знамя.
Восхищение трудом специалистов – авиаремонтников выразил в своей книге «Автографы победы» Евгений Долматовский. В музее предприятия бережно хранится фотография, на которой военный корреспондент газеты «Правда» запечатлел воинов – победителей, расписавшихся на стенах поверженного рейхстага. На снимке отчетливо видна надпись: « Сидорский, Ждамиров, Печковский, Аметистов, Бушуев, Михайлов, Воронеж- Берлин. 7. 5. 45». Они всю войну прошли в составе 19-х подвижных авиационных ремонтных мастерских.
После войны 19-е подвижные авиационные мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР. На этом этапе выполнялся ремонт самолетов: ЛаГГ-3, По-2, Ил-2, Ту-2, Су-2, Ла-5, Ла-9, Як-11, Як -12, переоборудование самолётов Р-63 «Кинг- Кобра».
С марта 1951 по 1952 год авиаремонтные мастерские находились в командировке в Китайской Народной республике. Работали в городах Мукден и Харбин. Задачей мастерских было: организовать авиаремонтные предприятия, оказать помощь в ремонте авиационной техники, подготовить специалистов. Работники 19 ПАМ выполнили задание. Правительство Китайской Народной республики оценило помощь: авиамастерским было вручено 5 знамён, памятные подарки, 220 служащих были награждены правительственными наградами.
С 3 июля 1952 года 19-ые ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев Тверской области. Место было выбрано рядом с аэродромом. Завод начинался с вагончиков, которые располагались в один ряд, через 5 лет вагончики стояли в несколько рядов. Приобреталось оборудование, станки, инструмент - все, что необходимо для ремонта самолетов. Началось строительство новых производственных помещений. В 1952 году был построен первый ангар, в 1954 году здание компрессорной, дизельной, в 1959 году - здание 1-го цеха (сегодня это участок окончательной доводки), цеха ремонта вооружения. 19-е ПАМ стали авиационным ремонтным предприятием в системе войск ПВО.
С 1954 года начали ремонтировать принципиально новые реактивные самолёты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1, с 1960 года самолёты МиГ-19.
В 1959 году 19-е подвижные авиационные мастерские были переименованы в 1082 авиационную ремонтную базу.
С 1960 по 1985 год завод производил ремонт самолётов ОКБ Сухого: Су-9, Су-7Б, Су-11 и Су-15.
В 60-е годы на заводе создавались выездные бригады по ремонту самолётов на местах их базирования. Так, в 1963 году бригада в количестве 32-х человек была направлена в г. Смоленск, в 1965 году в город Хабаровск, в 1967 году была организована командировка на Камчатку (поселок Елизово), в 1969 году во Владивосток.
В 1966 году 1082 авиационно-ремонтная база переименована в 514 авиационно-ремонтный завод. Условное наименование мирного времени войсковая часть 26276. В 1972 году был поднят в воздух первый отремонтированный истребитель СУ-15.
С 1984 года завод освоил и производил ремонт самолетов МиГ-25. Конструкция этого самолёта на 80% выполнена из высокопрочных сталей и титана, что потребовало осуществления технической перестройки на предприятии.
С 1988 года освоен ремонт отечественного боевого самолёта четвёртого поколения – МиГ-31. В это время был построен цех №1, а инженер-технолог Ваулин Александр Сергеевич разработал поточно-эстакадную линию в виде комплекса средств технического оснащения, с помощью которого механизирован процесс транспортировки фюзеляжей самолётов по всем этапам технологического цикла.
В конце 1999 года перед заводом была поставлена задача освоения ремонта самолёта Су-24(фронтового бомбардировщика). Задание было выполнено практически за 9 месяцев. В 2002 году «514 авиационный ремонтный завод » переименован в Федеральное Государственное предприятие «514 АРЗ» Министерства обороны Российской федерации. В период с 2006 года по настоящее время получила развитие экспортная составляющая деятельности АО «514 АРЗ».
17 июня 2007 года Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 2698-р ФГУП «514 АРЗ» МО РФ был приватизирован путем преобразования в открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод».
С августа 2011 года завод начал освоение ремонта самолётов МиГ-29, а с 2013 года предприятие приступило к их серийному ремонту. Необходимость в освоении была вызвана потребностями ВВС и экономическими интересами завода.
За трудовые заслуги ряд работников завода удостоены высоких наград: орденами «Трудового Красного Знамени», орденами «Знак почета», орденами «Почёта», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «За трудовое отличие».
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Наградной.ру ::|:: Все права защищены ©2024